Деятельность академической площадки

Программа работы академической площадки АСОУ.

Преодоление рисков психолого-педагогического сопровождения детей с проблемами поведения в образовательных организациях.

 Актуальность.

В современный период проблема школьной дисциплины не утрачивает свою актуальность, а лишь обостряется. Демократизация школьной среды существенно влияет на поведение учащихся. Школьники становятся более активными, самостоятельными, инициативными, свободными в выражении своего мнения, в поступках и отнюдь не склоняются к безусловному следованию дисциплинарным правилам. Эти обстоятельства вызывают серьезную озабоченность учителей, которые понимают, что позитивные изменения, тем не менее, могут вызвать существенные трудности в учебном процессе, снизить его результативность и негативно повлиять на уровень образованности школьников.

В этих условиях большую значимость приобретает изучение и переосмысление проблемы школьной дисциплины в отечественной педагогической науке и практике, что может стать эффективным средством решения актуальных проблем современного образования.

Цели и задачи работы:

  • изучение и анализ научно-теоретических основ особенностей детей с нарушением поведения;
  • изучение и анализ научно-теоретических основ возникающих проблем в психолого-педагогическом сопровождении детей с проблемами поведения;
  • разработка и апробация инновационных методов сопровождения педагогического коллектива в решении проблем дисциплины;
  • изучение потенциала современных подходов в преодолении педагогических рисков развития компетенций педагогических работников в области воспитания, адаптации и социализации обучающихся;
  • разработка и апробация модели преодоления педагогических рисков психолого-педагогического сопровождения детей с проблемами поведения в образовательных организациях (далее Модель);
  • анализ результатов апробации Модели;
  • диссеминация практических разработок в практику системы образования Московской области.

Содержание работы.

  • организация и проведение в соответствии с программой: научно-теоретических и психолого-педагогических исследований, научно-практических мероприятий, программ тренинговых занятий, педагогических советов, семинаров, круглых столов, конференций;
  • проведение мониторинга и коррекция содержания Программы;
  • диссеминация опыта работы на конференциях, семинарах, круглых столах различного уровня.

Ожидаемые результаты работы.

  • действующая Модель;
  • повышение уровня компетентности педагогического коллектива в области воспитания, адаптации и социализации обучающихся с проблемам поведения;
  • публикация сборника программ по современным способам психолого- педагогического сопровождения детей с нарушением поведения и развития компетенций педагогов в области воспитания, адаптации и социализации обучающихся.

Имеющиеся наработки:

Разработана и апробирована программа тренингов для подростков по развитию и совершенствованию личностных ресурсов и   навыков коммуникации в преодолении проблем поведения.

Опыт, методики, программы, публикации по теме АП.

  • Участие в проведении районной школы молодого учителя «Оптимизация и повышение эффективности усвоения информации школьниками с учетом преобладающей перцептивной модальности», УМЦ, 08.02.2015г.
  • Районные семинары для родителей «Здоровый образ жизни. Основы нравственных ценностей в семье», март 2016г.
  • Участие в международной научно-практической интернет-конференции «Психолого-педагогическое сопровождение современного образования», г. Москва, (8-10 июня 2015г.), сертификат №16391

Срок работы экспериментальной АП. 2017 – 2020 г.

Этапы деятельности АП.

I этап — Аналитико-проектировочный(февраль –апрель 2017 г.):

  • анализ имеющихся ресурсов;
  • исследование педагогических рисков развития компетенций педагогов в области воспитания, адаптации и социализации обучающихся;
  • изучение и анализ научно-теоретических основ применения методов и программ сопровождения детей с нарушением поведения;
  • разработка и апробация инновационных технологий в работе с педагогическим коллективом и детьми группы риска;
  • проектирование Модели.

II этап — Реализующий(апрель 2017 г. –декабрь 2019 г.):

  • апробация Модели;
  • корректировка программы с учетом мониторинга и выявленных рисков;
  • организация и проведение в соответствии с программой: научно-теоретических и психолого-педагогических исследований, научно-практических мероприятий, программ тренинговых занятий, педагогических советов, семинаров, круглых столов, конференций;
  • диссеминация опыта работы на конференциях, семинарах, круглых столах различного уровня.

III этап — Аналитико-обобщающий (декабрь 2019 г.   – февраль 2020 г.):

  • подготовка отчета по результатам эксперимента.
  • диагностика уровня компетентности педагогического коллектива в области воспитания, адаптации и социализации обучающихся;
  • анализ и обработка данных результатов реализации модели;
  • публикация сборника программ по современным способам психолого- педагогического сопровождение детей с нарушением поведения и развития компетенций педагогов в области воспитания, адаптации и социализации обучающихся.

Возможность диссеминации.

  • публикация сборника программ по современным способам психолого- педагогического сопровождение детей с нарушением поведения и развития компетенций педагогов в области воспитания, адаптации и социализации обучающихся;
  • диссеминация опыта работы на конференциях, семинарах, круглых столах различного уровня: публикация статей, проведение мастер-классов.