Задачи и направления центра

  • Деятельность Учреждения строится на принципах демократии и гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, защиты прав и интересов несовершеннолетних.
  • Основной целью деятельности Учреждения является восстановление и поддержка позитивной социализации детей, имеющих отклонения в психическом развитии и поведении, испытывающих трудности в обучении и адаптации; проведение мероприятий по профилактике, реабилитации и коррекции детей дошкольного и школьного возраста (от 3 до 18 лет)

Основные задачи Учреждения:

  • Осуществление индивидуально – ориентированной психологической, психотерапевтической, социальной, педагогической и медицинской помощи детям;
  • Комплексная психолого-медико-педагогическая диагностика детей;
  • Психолого-педагогическая и медико-социальная коррекция детей раннего дошкольного и школьного возраста;
  • Консультирование родителей, законных представителей, педагогов по вопросам воспитания детей, профилактике отклоняющегося развития и поведения;
  • Разработка, апробация и внедрение коррекционно-развивающих и реабилитационных программ для детей;
  • Внедрение в деятельность образовательных учреждений психолого-педагогических технологий по работе с детьми, имеющими особенности психического развития;
  • Методическая работа с педагогическими и психологическими кадрами образовательных учреждений по основным направлениям деятельности Учреждения;
  • Сопровождение специалистов, работающих с детьми с ограниченными возможностями адаптации в образовательном Учреждении;
  • Консультирование специалистов, работающих в образовательных учреждениях, осуществляющих интеграцию детей с особенностями развития в среду обычных сверстников;
  • Содействие реализации целевых государственных программ в сфере образования несовершеннолетних, профилактики их социальной дезадаптации и реабилитации;
  • Укрепление внутренней сплоченности семьи, гармоничных отношений родителей и детей, повышение воспитательного потенциала и общей культуры семьи, способствование формированию у населения здорового образа жизни, оказание помощи семьям, испытывающим трудности в воспитании детей, предотвращении возможностей эмоционального и психического кризиса у них;

Основным направлением деятельности Учреждения является:

  • Раннее выявление детей с риском дезадаптации (социальной и школьной);
  • Консультативная, профилактическая, коррекционная и реабилитационная работа с детьми и подростками;
  • Консультативная работа с родителями (законными представителями), специалистами образовательных учреждений;
  • Реализация утвержденных коррекционных программ, апробация программ (с их последующим утверждением в установленном законом и ведомственными нормативными актами порядке), разработанных специалистами Учреждения, других авторитетных национальных и иностранных организаций;
  • Анонимное консультирование;
  • Проведение комплекса профилактических и лечебно-оздоровительных мероприятий;
  • Разработка методик для работы с детьми, имеющими особенности в развитии;
  • Индивидуально-ориентированная и подгрупповая коррекционно-развивающая работа;
  • Коррекционная работа в группах развития, компенсирующего обучения и коррекционно-развивающих классах по формированию необходимого уровня интеллектуального и речевого развития и компенсации нарушений в школьном образовании;
  • Психокоррекционная и психотерапевтическая работа с детьми и подростками, их семьями, способствующая компенсации аномалий их развития и неадекватных форм поведения;
  • Подготовка к обучению детей дошкольного возраста, нуждающихся в психолого-медико-педагогической поддержке;
  • Групповая работа с детьми и подростками, направленная на развитие навыков эффективного общения;
  • Эстетико-экологическое воспитание детей и подростков;
  • Консультации по вопросам выбора типа и вида образовательного учреждения или учебных классов, форм индивидуального обучения и воспитания;
  • Оказание помощи семье в защите прав и охраняемых законом интересов детей и подростков;
  • Методическая работа с педагогическими, психологическими, социально-педагогическими кадрами образовательных учреждений;
  • Осуществление взаимодействия с органами социальной защиты населения, здравоохранения, культуры и другими ведомствами с целью обеспечения эффективности профилактических, коррекционных и реабилитационных мероприятий;
  • Работа по профилактике аддитивного поведения детей и подростков;
  • Установление и развитие связей с научными, исследовательскими, методическими организациями с целью совершенствования методического обеспечения деятельности Учреждения и проведения совместных научно-практических работ;
  • Создание банка данных, сбор и обработка информации по детям, выделяемым по различным индивидуально-личностным показателям (особенности в развитии, способности, наклонности, зона риска и другое);
  • Оказание дополнительных образовательных и коррекционных услуг, в том числе платных;

Учреждение имеет право оказывать дополнительные платные психологические, образовательные и медицинские услуги при наличии соответствующих лицензий в рамках основной уставной деятельности:

  • Оказание помощи в подготовке детей к школьному обучению;
  • Групповые, тренинговые и коррекционно-развивающие занятия для детей и взрослых;

 Реклама:  душевые кабины