Образование

Осуществление образовательной деятельности ведется по дополнительным образовательным программам — коррекционно-развивающей, профилактической, просветительской, развивающей направленности.

Все образовательные программы реализуемые в Центре ведутся на русском языке.

Формы обучения: индивидуальные, подгрупповые (2-3 человека), групповые (6-12 человек).

Продолжительность занятий определяется учебно-тематическим планом специалистов и индивидуальными особенностями ребенка.

Программы, реализуемые специалистами Центра, в работе с детьми

  1. Коррекционно-развивающая программа дополнительного образования «Коррекция и развитие познавательной сферы у детей младшего школьного возраста». Составлена на основе методических разработок: Морозовой И.Л.; Пушкарёвой М.А.- «Коррекционно-развивающие обучение». Согласовано с Институтом семьи и воспитания РАО в 2008 г. (1 занятие в неделю, 10 занятий).
  2. Коррекционно–развивающая программа дополнительного образования «Логоритмика в структуре коррекции речемоторных затруднений у детей дошкольного и младшего школьного возраста». Составлена на основе методического материала и программ следующих авторов: Волковой Г.А. — «Логопедическая ритмика»; Касициной М.А., Бродиной И.Г. – «Коррекционная ритмика». Согласовано с Институтом семьи и воспитания РАО в 2008 г. (1 занятие в неделю, 10 занятий).
  3. Коррекционно-развивающая программа дополнительного образования «Сенсомоторное развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста» Составлена на основе материалов: Беззубцевой Г.В., Андриевской Т.Н., Узоровой, Нефёдовой, Павловой Т.А., Ильиной М.Н., Косициной М.А.. Согласовано с Институтом семьи и воспитания РАО в 2008 г. (1 занятие в неделю, 10 занятий).
  4. Коррекционно-развивающая программа дополнительного образования «Профилактика и коррекция устной и письменной речи у младших школьников». Составлена на основе авторской коррекционно-развивающей программы: Ястребовой А.В., Бессоновой Б.П. – «Коррекция устной и письменной речи учащихся с общим недоразвитием речи»; методических рекомендаций Садовниковой И.Н. – «Преодоление нарушений письменной речи». Согласовано с Институтом семьи и воспитания РАО в 2008 г. (1 занятие в неделю, 25 занятий).
  5. Коррекционно-развивающая программа дополнительного образования «Коррекция речевых нарушений у детей дошкольного возраста (4-6 лет)». Составлена на основе программ: Каше Г.А. – «Подготовка к школе детей с недостатками речи»; Чиркиной Г.В., Филичевой Т.Б. – «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального сада». Согласовано с Институтом семьи и воспитания РАО в 2008 г. (1 занятие в неделю, 20 занятий).
  6. Коррекционно-развивающая программа дополнительного образования «Коррекционно-развивающие занятия по развитию познавательных процессов у детей с ЗПР от 3 до 6 лет». Составлена на основе программы Морозовой И.П., Пушкарёвой М.П. — «Коррекционно-развивающее обучение». Согласовано с МГОУ в 2011 г. (1 занятие в неделю, 25 занятий).
  7. Профилактическая программа дополнительного образования «Жизненные навыки. Уроки психологии в начальной школе». Автор Кривцова С.В. Рекомендовано Мин. образованием в 2005 г. (1 занятие в неделю, 26 занятий).
  8. Коррекционно-развивающая программа дополнительного образования «Развитие познавательной и эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста «Игротерапия развития». Составлена на основе авторской коррекционно-развивающей программы «Игротерапия развития» Плотниковой Т.В., рецензент Григорьева С.В. Согласовано с Институтом семьи и воспитания РАО в 2008 г. (1 занятие в неделю, 24 занятий).
  9. Коррекционно-развивающая программа дополнительного образования «Эстетико-экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста «Планета – наш дом». Составлена на основе эстетико-экологической программы «Планета – наш дом» КПН Белавиной И.Г., Найденской Н.Г. Согласовано с Институтом семьи и воспитания РАО в 2008 г. (2 занятия в неделю, 64 занятий).
  10. Профилактическая программа дополнительного образования по по формированию коммуникативных навыков подростков (10-13 лет) «Я – не одинок» . Составлена на основе программ:Хухлаевой О.В. «Тропинка к своему Я»; Лидерс А.Г. «Психологический тренинг с подростками»; Лютовой Е.К., Мониной Г.Б. «Тренинг эффективного взаимодействия с детьми». Согласовано с МГОУ в 2011 г. (1 занятие в неделю, 20 занятий).
  11. Профилактическая программа дополнительного образования по по формированию коммуникативных навыков подростков (14-17 лет) «Я — взрослый». Составлена на основе программ: Хухлаевой О.В. «Тропинка к своему Я»; Шиковец Т.А. «Осложненное поведение подростков».Согласовано с МГОУ в 2011 г. (1 занятие в неделю, 24 занятий).
  12. Развивающая программа дополнительного образования «Адаптация детей к школе «Учимся играя». Составлена на основе материалов: Беззубцевой Г.В., Андриевской Т.Н., Петерсон Л.Г., Хоминой Н.П. – «Раз – ступенька, два — ступенька» математика для детей 5-7 лет; Цукановой С.П., Бетц Л.Л. «Учим ребёнка говорить и писать». Согласовано с МГОУ в 2011 г. (6 занятий в неделю, 168 занятий).
  • Семейная терапия.

 В своей работе педагогический коллектив тесно сотрудничает друг с другом, используя новые технологии, методики, проявляя творчество, осуществляет комплексный подход в коррекции основного дефекта у ребёнка, учитывая индивидуальные особенности и компенсаторные возможности каждого ребенка.

В рамках паллиативной помощи Центр оказывает следующие услуги:

— обследование на ПМПК (психолого-медико-педагогическая комиссия) с целью выбора оптимального образовательного маршрута;

— консультация родителей (законных представителей).

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к учебному плану

Учебно-тематический план Центра

телефон для обращений 8 (495) 582-01-12